Рекомендации по удержанию сотрудников в отеле
Стратегия удержания сотрудников необходима для успеха и эффективности любого отеля. Довольные сотрудники более продуктивны, ведь именно персонал – главное лицо отеля, без которого он не смог бы существовать.
За высокой текучестью кадров стоит не только неуважение со стороны руководства и неконкурентная заработная плата, но и отсутствие обучения и опыта у сотрудников. И сотрудник, и отель в данном случае проигрывают – сотрудника кидают в «бездну» новой для него работы за небольшие деньги, а у отеля снижается производительность, падает уровень удовлетворенности и лояльности гостей. В результате отель теряет конкурентные преимущества, а рейтинги летят вниз вместе с прибылью.
Как же это исправить и зачем?
Постоянные сотрудники – ценный ресурс. Помимо более высокой производительности по сравнению с новичками, они могут быть инструментом наставничества для новых сотрудников и облегчать процесс обучения, помогая адаптации и ускоряя этот процесс. Кроме этого, текучесть кадров жестоко влияет на прибыльность отеля. В частности, согласно оценке, замена сотрудника на нового может стоить до 50% его годовой зарплаты, а если мы говорим о среднем и высшем менеджерском звене, то стоимость замены может доходить до 400% от годового оклада.
Рассмотрим несколько инструментов, как предотвратить текучесть сотрудников в отеле:
1. Нанимайте нужных людей с самого начала
Удержание персонала начинается с принятия обоснованных решений о найме с самого начала. Потенциальные кандидаты, очевидно, должны обладать необходимой квалификацией для выполнения должностных обязанностей, иметь достаточный опыт и т.п., но кроме этого стоит оценивать и другие аспекты. В первую очередь нужно понять, будет ли кандидат тем, кого мы хотим видеть в отеле в долгосрочной перспективе? Как соискатель впишется в существующую командную динамику? Только после ответа на этот вопрос и грамотного проведения собеседований «нужные» люди начнут присоединяться к вашей команде.
2. Предлагайте конкурентоспособную оплату и бонусы/эффективную систему мотивации
Исследования показывают, что сотрудники с большей вероятностью останутся в компании, если они чувствуют, что им платят справедливо. Даже без исследований ясно, что за «смешные» деньги никто не захочет работать. Установив справедливый оклад и добавив к нему бонусную систему или систему мотивации, вы удержите интерес сотрудников.
3. Инвестируйте в развитие сотрудников
Эффективное удержание сотрудников начинается с признания их неотъемлемой частью команды и создания среды постоянного обучения, развития и поддержки. Активные и мотивированные сотрудники не захотят стоять на месте, они пойдут вперед либо вместе с вами, либо будут бежать быстрее и уйдут к конкурентам, которые заинтересованы в их развитии. Для длительного удержания инвестируйте в обучение от специализированных компаний, которые помогут привнести в работу персонала свежие идеи и навыки.
4. Проявляйте признательность и уважение
Дайте своим сотрудникам знать, что вы цените их работу и преданность. Организуйте мероприятия по сплочению команды или вручите небольшие подарки или награды, чтобы продемонстрировать свою признательность.
5. Поощряйте общение
Атмосфера приятного общения и понимания внутри коллектива крайне важна. Боязнь начальства или осуждения коллег – нездоровый показатель, в конце концов приводящий к увольнению иногда очень ценных сотрудников. Создайте комфортную обстановку, возьмите за правило отвечать на все вопросы сотрудников, касаемо обязанностей, учите сотрудников на ошибках друг друга, демонстрируйте поддержку и взаимопонимание и только тогда сотрудники захотят и дальше иметь дело с вами.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии